На углу Большого проспекта ВО выделяется своим благородным видом здание одной из первых типографий.
Вот какое «вкусное» описание нашлось в Интернете (http://www.adresaspb.ru):
"Под неё был приспособлен двухэтажный ампирный особняк, возведённый в 1808–1810 годах, по проекту, как недавно выяснилось, самого Дж. Кваренги итальянским архитектором А. Порто для виноторговца и португальского консула Д. Лопеса.
Логично, что старейшая в городе типография занимает старый и красивый дом, который за двести лет внешне мало изменился. Главный фасад по-прежнему украшает шестиколонный ионический портик. Он завершён треугольным фронтоном. Первый этаж оформлен дощатым рустом и отделён от бельэтажа профильной тягой. У высоких окон сандрики на консолях: вытянутые и треугольные.
Балкон с кованой решёткой появился при переделке дома для типографии. В уютный озеленённый двор ведут арочные ворота, фланкированные двумя дорическими колоннами."
Согласно тексту на мемориальной доске, арх. был Михайлов А. А. 2-й, по данным В.Г. Исаченко - Порто А.
Лишь однажды типография расширялась: в 1959–1963 годах во дворе был выстроен новый корпус и надстроен старый флигель.
Сегодня от старины в главном здании сохранились лишь бывшие винные сводчатые подвалы и лестница с опорной стеной.
Сюда в 1827 году переехала типография Академии наук, открытая по воле Петра Великого и действующая с 1727 года до наших дней. Поначалу она размещалась на невской набережной в разобранном дворце Прасковьи Федоровны.
Кроме чисто научных изданий в ней полтора века печатались «Санкт-Петербургские ведомости» (основная городская газета), календари, впервые внедрили нотопечать. Большая заслуга принадлежит ей в деле введения правильной русской орфографии и знаков препинания.
Для наших современников знакомы академические собрания сочинений, книги серии "Литературные памятники", которые были напечатаны именно по этому адресу.
Здесь же в 1995 году восстановлена старинная технология изготовления изданий в уникальных кожаных переплётах. К сожалению, при модернизации были уничтожены гарнитуры старых шрифтов, благодаря которым типография могла печатать на 356 языках и наречиях мира.
С 1992 называется типография "Наука".